Филипп Миронов: Банальность — она по всюду
Антон Зорипов: Фуриган

Задний план

Текст: Ирина Петракова

Искусство сытого времени любит все ущербное, увечное, больное; ре-
бята, которым нечего больше хотеть, чествуют фотографов-некро-
филов, вроде Уиткина, или веселых извращенцев вроде братьев Чепме-
нов; художники погружаются на самое дно, ассимилируются с бомжа-
ми, кликушами и гопотой и оттуда, со дна, ведут свои глубоководные
репортажи, за которые топовые галеристы дерутся как дети.

Никто давно не рисует, а нахуй? Осмоловский заказывает свои про-
изведения мастерской, как пошив костюма, и на станках по специаль-
ным паттернам ему изготавливают его экспонаты; он не трогает
их и пальцем. Сегодня больший резонанс произведет выставка из горы
использованной туалетной бумаги, из куска хоум-видео, из самого
себя с торчащей пиписькой. Покажите измученным халявным конья-
ком арт-критикам, мальчикам с гладкими стрижками, эстетам
в пятом поколении и томным обитателям Жуковки и Горок-9 свою
нефотошопленную белую задницу, как они немедленно нарекут вас
новым Куликом — просто чтобы не выглядеть совсем уж идиотами.

Модно называть искусством всевозможного Путина на холсте
и в масле, любительскую порнуху, всякую сексуальную перверсию
померзее; модно «ничего не знача быть притчей на устах у всех» —
если ты умудряешься быть информационным поводом даже тогда,
когда годами ничего не делаешь — это высший пилотаж.

T. (1)

Модно называть искусством
всевозможного Путина...

Среди большинства, упивающегося собственной тотальной творческой
импотенцией, особенно неуместно выглядят по-настоящему талант-
ливые: они рисуют свои дивные пейзажи, выручают свою маленькую
денежку занимаясь дизайном и рефлекторно дергаются, когда их назы-
вают «актуальным искусством» — приходится многажды оговарива-
ться, что нет, никаких фекалий и голых баб. Когда галерейщики сакку-
мулируют у себя такое количество мусора, что сами не смогут в нем
пошевелиться — на улицах станет чище; мы наконец научимся делать
то, чего эти люди так яростно добиваются — быть сами себе искус-
ством, узнавать его в самых обыкновенных вещах.