Александр Рымкевич: Как важно быть банальным
Пинг-Понг: Интро

В этом рассуждении тоже есть некоторая толика лукавства. Дело
в том, что банальность банальности рознь. Точно так же как тща-
тельно продуманная простота всяко лучше той, что хуже воровства.
Только талантливо исполненная банальность по-настоящему ценна.

Потому как нужно иметь небанальное мышление и небанальную сме-
лость для того, чтобы предложить миру что-то очевидно простое.
Если уж говорить о моде — чего за примерами дальше ГУМа ходить! —
то с точки зрения технологий костюмы Рафа Симонса для Jil Sander
не являются верхом портновского искусства. В особенности по сравне-
нию с конструированием XVIII или даже XIX века. Они предельно лапи-
дарны и потому являются «костюмом как таковым» — некой условной
единицей, с помощью которой можно измерять все остальное.

Есть еще пример: один именитый дизайнер, в последнее время
больше занятый личной жизнью, чем модой, делает коллекцию ба-
нальную до такой степени, что неподготовленный человек ее
вполне может принять за курсовую работу второкурсника Москов-
ской текстильной академии. Критики не могут писать о том,
что это бездарно, памятуя былые заслуги, талант и праведный гнев
директора рекламного отдела. Хотя, по сути, они должны быть благо-
дарны дизайнеру за то, что он дал им возможность освежить чувства,
перебить послевкусие высокой кухни бутербродом из привокзальной забе-
галовки.

То же самое в кино или литературе. Так ли уж банально то произве-
дение, в котором угадывается античный или библейский сюжет?
Наверняка гораздо менее, чем живописание рублевской/кремлевской
жизни. «Голубые ковбои, которые едят пудинг» тоже хороши до того
времени, пока какой-нибудь Мишель Гондри из пары картонных коробок,
фломастеров и проволоки - кучи банальщины! - не создаст что-то нас-
только гениальное, что многим впору кусать локти, приговаривая
«хватит смотреть в небо — смотри под ноги»...

Его последний фильм — настоящий гимн банальности.
Мало того, что сделан из такого сора, что из избы без стыда не вынесешь,
так он еще и пародирует множество киноклише — от «Робокопа» и
«Властелина колец» до «Маски» и «Кошмара на улице вязов». Парадоксаль-
ность ума — не самое распространенное явление, но умение превращать
парадоксы в банальности — еще большая редкость. Пожалуй, лучше других
ею владел Уайльд.

И тут, рискуя показаться не слишком оригинальным, я снова повторюсь:
как важно быть банальным.