Мода утонула в круизе
Слова: Смерть электро

Смерть электро

Дмитрий Устинов

Я не гей, но хочу сказать, что с того самого момента, как Москва пере-
жила новый бум кислотной музыки и очков без стекол, со всех сторон
только и слышу, что о смерти рейва. Никто не спорит, рейв лежит в
гробу, но ногти и волосы у него продолжают расти, поэтому вместо
того, чтобы закапывать гроб в землю, предлагаю убрать его на антре-
соль, приклеив на крышку полароидный снимок содержимого, как посту-
пают московские стилисты с прошлогодней парой обуви.

Но если полгода назад никому не лень было упражняться в стрельбе
гнилыми яблоками по ярким одеждам, ходить в Бумбокс в черно-белом,
чтобы слушать все ту же самую музыку и коситься на молодежь
в узких чипмандей и с пустыми упаковками из-под йогурта на шее,
то теперь коситься пора уже на диджея, заводящего riot in belgium.

Электро, которое, кажется, последние пару месяцев упражнялось
в выбивании динамиков в звуковых системах клубов, стало настолько
жестким, что начало выгонять танцующих к бару, а выживать
на танцполе дольше получаса стало привелегией людей, услугами
бара не пользующихся вовсе. Устав от жестких аудиальных пенетра-
ций, уши танцующих запросили пощады, и эта пощада пришла.
Раскалившиеся докрасна генераторы пилообразных волн
на синтезаторах продюсеров уступили места синусам,
квадратам, а то и белым шумам.

Прохладным дождем посыпались на танцплощадки раскатистые арпе-
джио, заискрились водовороты секвенций и атмосферных эффектов.
Новый звук утопил клубы в глубоком холодном блестящем космосе.
Разве не этого просили ваши головы, вскрывавшиеся, как консервные
банки под кислотной долбежкой?

Изменения не заметить невозможно: почти в каждом музыкальном
блоге, которые, как известно, быстрее всего реагируют на тенденции,
все больше появляется треков и ремиксов, замешаных на нуар-, итало-
и спейс-диско, раннем хаусе и техно. И все более скучными, предсказуе-
мыми и однообразными становятся электро треки.

Тут уместно вспомнить недавний спейс-диско-бум, случившийся
в 2005—2006х годах, когда свет увидело, наверное, рекордное количес-
тво диско-пластинок новой волны, группа Гласс Кенди перепрофилиро-
валась из арт-панка в готик-диско, все вокруг только и говорили о DFA,
и многие люди даже смогли запомнить несколько имен и коллективов,
не являющихся Гансом-Питером Линдстромом и Принцем Томасом,
на два рыла устроивших масштабную спейс-революцию в Норвегии.