Саша Похвалин: Жемчуг в тумане
Музыка: Surprise!

Она — темнокожая девушка из Филадельфии, ныне проживающая
в Бруклине. Она начинала свою карьеру вокалисткой в панк-группе
Stiffed, была продюсером, агентом лейбла Epic, работала над песнями
Лили Ален вместе с Марком Ронсоном и выступала на разогреве
у Бьорк. Она — Сэнти Уайт, или Santogold.

Эта американская девушка со своим дебютным альбомом, над кото-
рым вместе с ней трудились Diplo и Switch, должна наделать порядоч-
ного шума. По крайней мере, все предпосылки к тому имеются.

«Добротный клон M.I.A.», — примерно в таком ключе писали о ней в про-
фильной музыкальной прессе до выхода альбома. От истины, как ока-
залось, критики были очень далеки. Аналогии с M.I.A. провести, конеч-
но, можно, но все они будут условны — кроме общих продюсеров, деву-
шек, по большому счету, ничего не объединяет.

Во-первых, Santogold в отличие от своей именитой коллеги, умеет
петь (действительно умеет и действительно петь). Во-вторых, там,
где M.I.A. управляется с песнями бразильских гетто, байле-фанком
и граймом, Santogold ступает на территорию ироничного, дерзкого
и ни к чему не обязывающего гаражного панка в стиле Yeah Yeah Yeahs.
Ее музыка практически начисто лишена присущих Мие этнических
заимствований и влияний, зато не лишена изобретательности и внятного
ритма, переходящего от бойкого панка к ска, от тягучего даба
к нью-вейвовым синтезаторным аранжировкам.

Альбом Santogold — это качественная поп-музыка, хорошо сделанная,
умная и правильная. Музыка, про которую, как ни противно слово
«модная», иначе сказать трудно. Думается, что если и есть
сходство у Santogold c Мией, то оно именно в этом.

Santogold

Обозреватель рубрики: Сергей Пойдо