Саша Похвалин: Жемчуг в тумане
Музыка: Best Album

Но все же, и в такой среде русские аниматоры производили жемчужи-
ны, великолепие которых поражает до сих пор. Анатолий Петров, ав-
тор серии мультфильмов «Веселая карусель» снял экранизацию анти-
военного рассказа «Полигон», создав жанр так называемой тоталь-
ной мультипликации. Объем изображения достигался постоянной
сменой точки зрения на предмет, поэтому вся эта дышащая карти-
на просто завораживает!

Спустя почти десять лет, украинский аниматор Михаил Титов экра-
низировал рассказ Стивена Кинга «Сражение». Этот мультфильм
выполнен в манере настолько отличающейся от всего того, что ког-
да-либо производила русская мультипликация, что сперва он просто
повергает зрителя в шок. Рассказ о наемном убийце, ставшем жерт-
вой директора фабрики игрушек, совершенно по-новому заиграл
в обрамлении анимации.

Это всего несколько примеров русских мультфильмов, которые выхо-
дят за рамки пропагандистских рекламных роликов и экранизации ска-
зок про зверушек. Но были и другие. В то время как Ральф Бакши в Сое-
диненных Штатах Америки снимал мультфильм American Pop про му-
зыкальную культуру и русских евреев, а студия Союзмультфильм ра-
ботала по госзаказу, и в русской анимации находились мастера, способ-
ные создать нечто по-настоящему великое. Найдутся они и сейчас,
в эпоху канала 2х2 и трилогии про богатырей.

Не все же про говорящих ослов снимать.

Михаил Титов — «Сражение»