События: Зри
Витя Савельев: Italian Spiderman

Italian Spiderman

Текст: Витя Савельев

У русского человека от того голова болит при мысли о прошлом, что
мысль эта непременно примагничивается к железному Совку, и мышцы
лица рефлекторно переходят в состояние едва заметной гримасы сла-
достного презрения, как только предмет разговора перешагивает
через отметку «1991». Так уж повелось.

Романтизировать образ советской действительности сегодня способ-
ны лишь те, кто смотрел на её закат, сидя в песочнице, ломая молоч-
ные зубы о советский чупа-чупс. Этим детям сегодня ничего другого
не остаётся, как забавляться над прошлым, ибо стоит им повернуть
голову в сторону Нового Запланированного Будущего, как в глазах на-
чинает отражаться символика сами знаете какой партии. А над этим
смеяться некрасиво и не патриотично. Как-никак светлое будущее,
версия «два точка ноль». После ребрендинга Совок, замаскированный
подновенький блестящий велосипед, возвращается к нам, мигая разно-
цветными огоньками фар, аки новая клавиатура Студии Артемия Ле-
бедева. Ну, про это и так все знают и стараются держать равновесие,
поджимаемые с двух сторон ушедшим и наступающим.

Попытки же посмеяться от души над былым делаются крайне неохот-
но. Подсознательное неприятие прошлого легко выдаёт себя отсут-
ствием зрелищных реинтерпретаций «советского» на территории
культуры «российского». Никто не хочет эксплуатировать штампы
советских кинолент, снимая рип-офы на инфантильные музкомедии
с Боярским, — напротив, у нас на полном серьёзе снимают продолжение
«Иронии судьбы» или «12 стульев».

Романтизировать образ советской действитель-
ности сегодня способны лишь те, кто смотрел
на её закат, сидя в песочнице, ломая молочные
зубы о советский чупа-чупс.

После ребрендинга Совок, замаскированный
под новенький блестящий велосипед.

Т. (1)

Т. (2)