Гоша Рубчинский:  Electra Monsterz
Ольга Буянова: Винтаж

Винтаж

Человек, который носит винтажную одежду,
всегда будет считаться белой вороной...

Текст: Ольга Буянова

Только в тот день, когда умрет последний дизайнер, люди, наконец,
поймут истинное значение слова «винтаж». Они больше не будут на-
зывать им секонд-хэндовские майки, водолазки и джинсы. Они поймут,
что рукава-фонарики, юбки-тюльпаны, платья-баллоны, футляры
и жилетки в полосочку, короче, весь тот ширпотреб, который под
ярлыком vintage style нам так тщательно втирают различные топ-
шопы, москино, прады и зары, — это не более чем очередная попытка
сыграть на потребительском неведении. Когда процесс обсасывания
одних и тех же идей, который сегодня называется мировыми показами,
наконец, заглохнет, станет очевидным, что все те тонны модного
шмотья, покоящегося на полках магазинов, сводятся к одному
единственному лекалу.

Дизайнеры уже давно не заморачиваются над конечным результатом
своего творчества. Именно поэтому их деятельность теперь
называется «работой». Они больше не протирают штаны у проходных
сталелитейных заводов, дожидаясь момента, когда рабочие начнут
расходиться по домам, чтобы, вдохновившись их прикидом, успеть
набросать несколько эскизов.

Они ваяют свои шедевры, похрустывая поп-корном у телека. Как бы ни
было обидно, но факт остается фактом. Так вот, когда на планете пе-
рестанут рождаться «новые» идеи о том, куда бы в этот раз присоба-
чить лишний кусок ткани так, чтобы получился тренд, только тогда
мы поймем, насколько скуден наш выбор. Что все то, что мы имеем
сейчас, — это всего лишь круговорот тенденций. Из сезона в сезон.
Только тогда мы начнем замечать немного старомодные, но
действительно необычные вещи и считать количество повторов
одной и той же модели, но каждый раз наши исчисления будут остана-
вливаться на цифре «два», а то и «один»… Вот это и есть винтаж.

Человек, который носит винтажную одежду, всегда будет считаться
белой вороной, как минимум потому, что сегодня не шьют так, как
это делали сорок лет назад. Да, нынешние модные гуру активно сли-
зывают фасоны и детали, считавшиеся писком в 40-х и 60-х,
но ввиду того, что мода давно поставлена на поток, они нисколько
не умеют передать, простите за пафос, дух времени.

Т. (1)